Реклама

Сервис продвижения озон

Промокод faiz2000 на любую услугу. Скидка 10%


Внутненняя аналитика Вайлдберриз

Ну вот и дождались, Вайлдберриз выпустил внутреннюю расширенную аналитику. И, самое главное, она абсолютно бесплатная. Но только на небольшой промежуток времени, потому что совсем скоро мы будем за неё платить нашими деньгами. Сегодня мы разберёмся, что же интересного в этой аналитике.

Итак, как вы видите, Вайлдберриз за последний год очень сильно развивал свою внутреннюю аналитику. Все очень сильно удивлялись, почему Вайлдберриз стал таким хорошим и вложил так много в это, хотя я, если честно, всё прекрасно понимал, что Вайлдберриз, как и озон, сделает свою внутреннюю аналитику платной. И вот мы дождались: в прошлом выпуске я рассказывал, что Вайлдберриз выпустил оферту, где говорилось, что данная аналитика будет платной, и будет три тарифа: один бесплатный, видимо, совсем лайтовый, и два платных тарифа. Сейчас он выкатил бета-версию, чтобы мы все посмотрели, привыкли, а потом начали покупать. И вот прямо сейчас мы рассмотрим, что же интересного появилось в новой аналитике от Вайлдберриз.

У меня на кабинетах с большим оборотом данная аналитика пока ещё не доступна. Поэтому, если вдруг вы у себя её не найдёте, то не удивляйтесь, совсем скоро она у вас появится. А вот на кабинете, где оборот поменьше, она работает.

Итак, заходим в анализ продавца. Нас встречает дашборд, где отчёт по нашим продажам. Он появился уже примерно неделю назад. Всё интересно, всё классно, но мы идём с вами дальше. Воронка продаж тоже очень хороший инструмент, появилась 2 месяца назад. Действительно, очень классный инструмент, с помощью которого можем проследить практически все конверсии, кроме первой. Аналитика получилась действительно очень хорошей, и даже хочется сказать Вайлдберриз за неё большое спасибо.

Потому что с помощью этого инструмента теперь можно планировать и рассчитывать свои продажи.  

Поставки по регионам появились примерно месяц-полтора назад. Очень хороший отчёт, который показывает локализацию наших продаж. Хорошо, что пока ещё Wildberries не вёл увеличение логистики хранения при маленьком индексе локализации, но тоже уверен, совсем скоро, к сожалению, это появится.

А вот теперь две новинки, за которые мы с вами будем платить деньги. Первое - это история остатков, на самом деле, очень интересный отчёт. Но, конечно же, со своими недоработками. Итак, смотрим. Есть фильтр по дате, а также по категориям, плюс можно выбрать склады, либо склад маркетплейса, либо ваш вклад. И плюс они зачем-то добавили возможность удалять галочку и не учитывать удалённые товары. Хотя зачем это сделано непонятно, потому что удалять товары, у которых уже есть продажи, мы не можем, а просто товары, которые мы создали, а потом вдруг удалили, никакого отражения в динамике не имеют. 

Но ничего, смотрим дальше. И наконец-таки в Abr стало подчёркивать оборачиваемость товара, потому что я про это очень часто поднимал вопрос. Многие даже не знают свою оборачиваемость, потому что оборачиваемость раньше была аналитикой отчётов, и спускаешься в самый низ, в самом конце, динамика оборачиваемости. Переходим внутрь. Не спускаемся вниз. Заходим в ежедневную динамику, и вот здесь нам показывается оборачиваемость по дням, но смотрите, что интересное: период выбран такой же за месяц, открываем за там 50 страничек и смотрим. Что у нас оборачиваемость за 4, 5, 6, 7, 10 дней? 

Ну, в среднем, я думаю, что примерно порядка 7 дней. Переходим теперь в аналитику продавца, историю остатков и делаем обратно месяц, потому что фильтр, почему-то, сбрасывается. Wildberries, возьмите на заметку. И мы видим, что средняя оборачиваемость почему-то 17 дней, а не 7. Где-то явно есть расхождение. Смотрим, что же здесь появилось: оборачиваемость в днях для каждого товара. Это очень хорошо. Но даже есть чуть шире. Сейчас покажу дальше: среднее количество заказов в день. И вот здесь два каких-то нелепых графика за ноябрь и за декабрь.

Ну, мне кажется, можно было отобразить гораздо красивее, чем два каких-то странных столбика без остатка ноль, то есть, наш товар всегда был в остатке и всегда продавался. Далее, текущая цена на мой товар, затем упущенные заказы в штуках, упущенные заказы в деньгах, процент выкупа для каждого моего товара, и учитывая процент выкупа, упущенный выкуп в штуках и сумма упущенных выкупов в деньгах, вот на 715,000 рублей, я упустил за месяц.

Вот именно для этого товара свои выкупы. Но вы спросите: Лео, как так может быть? Почему здесь 'дней без остатка' ноль? Откуда появилась упущенная выручка? А я сейчас вам всё покажу. Давайте раскроем стрелочку, и мы с вами видим, что здесь оказывается есть аналитика для каждого размера нашего товара. И это чертовски удобно, потому что мы будем понимать для каждого нашего размера и оборачиваемость, и все абсолютно другие характеристики.

Но смотрите, в чём коллизия: пятьдесят четвёртый размер не было 4 дня, пятьдесят второй не было 2 дня, пятьдесят восьмой не было 9 дней на остатки, а пятьдесят шестой - 11 дней. И почему-то Wildberries посчитал среднее, что моего товара не было ноль дней. То есть, мне кажется, вот здесь нужно посчитать среднее арифметическое и вывести его сюда, потому что отображение не корректно. Но в целом, очень классно, потому что мы видим, оборачивались по каждому нашему размеру, и если вы сами производите свою одежду, то вы можете контролировать и планировать объём выпуска товара для каждого размера соответственно и загружать и подгружать тоже нужный вам объём.

В принципе, по этому отчёту всё в самом конце, у нас выведены остатки тех наших товаров по каждому размеру, которые хранятся на складе маркетплейса и на нашем с вами складе. О'кей. Теперь давайте перейдём в новый отчёт поисковые запросы, который прямо сейчас выложен в бета-версии. Нажимаем, нас встречает сообщение, что отчёт доступен в тестовом режиме. Вы можете пользоваться отчётом до конца вторника, 26 декабря. Спасибо большое. Очень много оставить ваше пожелание можно в правом верхнем углу. А я ставлю прямо в этом выпуске, потому что знаю, что сотрудники Wildberries тоже смотрят мои выпуски и читают комментарии. Поэтому обязательно в конце выпуска напишите, что вам понравилось или не понравилось в данном отчёте.

Итак, давайте посмотрим на ту же возможность выбора по дате. Очень хорошо иметь возможность выбора по фильтрам, также классно обращать внимание на количество запросов в таблице. Самое обидное в том, что их всего лишь 20. Уважаемые сотрудники маркетплейса в Wildberries, на самом деле, запросов для каждого товара гораздо больше. Сделайте хотя бы за деньги, хотя бы в тарифе Премиум, чтобы мы могли анализировать не только 20 товаров, потому что это очень-очень мало, а хотя бы 1,000. Ну ладно, хотя бы 500 или 100. Минимальная планка - это 100 запросов, по которым мы с радостью будем анализировать наши товары и делать так, чтобы они продавались. Поэтому очень прошу услышать минимально это число - 100.

Идем дальше. Зачем-то вывели сюда рейтинг продавца, хотя он уже есть в аналитике в оценке товара. Зачем дублировать непонятно. То же самое непонятно с регионами. У нас есть информация о регионах в отчете поставки по регионам. Дублировать не надо. Лучше сделайте побольше отчётов.

Теперь есть две небольшие странности: средняя позиция и медианная позиция. Давайте посмотрим, что это такое. Средняя позиция - это среднее арифметическое значение позиции в поисковой выдаче относительно других карточек. То есть, на каком месте показывается наш товар по определённому запросу в сравнении с конкурентами. Теперь, что такое медианная позиция? Это среднее значение позиции в поисковой выдаче, которая исключает сильные отклонения данных от среднего значения. Ребята, понимаю, что какие-то математики здесь присутствуют или кто-то ещё, но нужно написать понятнее. Самое интересное, средняя и медианная позиция в принципе имеют один и тот же смысл слова, немного по-разному описанный, но в целом одно и то же.

Давайте обратимся к Google, чтобы узнать, что такое медиана. В источнике Википедии об этом говорится следующее: Медиана, или серединное значение набора чисел, это число, которое находится в середине этого набора, если его упорядочить по возрастанию. В принципе, очень похоже на определение от Wildberries. Короче, я думаю, что вам нужно более понятным русским языком объяснять, что вы хотите нам донести.

Далее мы видим очень интересный отчёт о видимости и переходах в карточку. Видимость - это вероятность того, что среди всех товаров покупатели увидят наш товар. А переходы, естественно, это количество людей, которые из увиденных перешли в наши карточки. Здесь можно выбрать по дням, неделям и месяцам, а также построить свой график.

Спускаемся вниз, и вот здесь нас ждёт самое интересное. Во-первых, средняя позиция по каждому товару. Естественно, если мы нажмём на стрелочку, то список не раскроется, потому что в Wildberries все размеры входят в один артикул. Смотрим дальше, пошла воронка продаж: переходы в карточку, положили в корзину, конверсия в корзину, заказали, конверсия в заказ, видимость и текущая цена.

Но, ребята, где у нас первая конверсия? Почему здесь не показано количество показов нашей карточки? Нам очень важно знать, сколько было показов, а затем уже переходов, чтобы мы могли управлять нашим CCR (Click-Conversion Rate), изменять обложку так, чтобы она была максимально кликабельной. Поэтому я вас очень прошу добавить сюда первую конверсию и количество показов. Пускай даже будет платным.

Далее, показать позиции за последние 7 дней. Нажимаем и видим очень интересные данные: за 7 дней мы видим позицию нашего товара, количество заказов исходя из данной позиции по каждому из ключевых запросов. Их показано всего 20 штук, но если бы их было 100 штук, было бы гораздо информативнее. Тоже доработайте и внедрите.

Теперь по обновлениям внутренней аналитики на Wildberries на этом всё. Но я думаю, что они обязательно ещё что-то доработают и добавят. Кстати, если WB сделают ещё и внешнюю аналитику, наподобие Ozon Data, тогда многие сервисы аналитики могут сворачивать лавочку.

А теперь самый главный вопрос, ответ на который я очень хочу увидеть в комментариях: сколько рублей в месяц вы готовы платить за набор такой внутренней аналитики? 1000 рублей, 2000, может быть 5000 или даже 10 000? Очень интересно узнать ваше мнение. Не забудьте поставить лайк этому выпуску и подписаться на мой канал. А также посмотреть вот это видео. Всем пока-пока, сердечко от Лео и прекрасных продаж на маркетплейсах. До встречи!

Правила запуска рекламы Поиск Вайлдберриз с сервисом mpmgr.ru

265

Профили пользователей

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.  t1i92iq71t1k3raa

Реклама

Юрист для маркетплейсов